Толерантные качества личности - Черты толерантной личности

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Самосознание, понимание мотивации собственных поступков. Таким личностям свойственно анализировать свои сильные и слабые стороны. Когда случаются неприятности, им нет дела до обвинения в подобном окружающих. Они стремятся относиться к самим себе с излишней критичностью. Так, у толерантного человека между этими двумя понятиями существует огромная разница, что означает то, что они, зачастую, не совпадают.

Таким личностям присуще ощущение безопасности, защищенности. Они не стремятся закрываться от социума, бежать от него. Им свойственно воспринимать окружающий мир в широком спектре красок, не разделяя людей на хороших и плохих. Личная независимость, ориентирование, в первую очередь, на самого себя, как в размышлениях, так и в работе.

Толерантный человек способен прочувствовать душевное состояние другого. Ему не чуждо такое понятие, как эмпатия. Он найдет в себе недостаток и обязательно посмеется над ним, заверив себя, что непременно найдет способ избавиться от этого изъяна. Интолерантному человеку трудно жить в согласии как с самим собой, так и с другими людьми. Он опасается своего социального окружения и даже себя, своих инстинктов.

Над ним как бы нависает ощущение постоянной угрозы. Интолерантный человек считает, что происходящие события от него не зависят.

Он не властен над судьбой. Он убежден, например, что многие вещи объясняет астрология. Ему легче думать, что что-то совершается с ним, а не им. Интолерантные стремятся снять с себя ответственность за то, что происходит с ними и вокруг них. Эта особенность связана со стремлением во всем обвинять других и лежит в основе формирования предрассудков в отношении других групп - не я ненавижу и причиняю вред другим, это они ненавидят и причиняют мне вред. Интолерантные личности делят мир на две части - черное и белое.

Для них не существует полутонов, есть только два сорта людей - плохие и хорошие, только один правильный путь в жизни. Они не могут относиться к чему-то нейтрально, все происходящее либо одобряют, либо нет. Для интолерантной личности чрезвычайно важна общественная иерархия. Когда американских студентов просили назвать людей, которых они считают великими, интолерантные назвали имена лидеров, имевших власть и контроль над другими Наполеон , в то время как для толерантных более свойственно называть артистов, ученых Чаплин, Эйнштейн.

Интолерантную личность устраивает жизнь в упорядоченном, авторитарном обществе с сильной властью. Интолерантный человек считает, что внешняя дисциплина чрезвычайно важна. Понятие толерантности в психологии неоднозначно, есть множество разных его определений. Поэтому существует достаточно много методов диагностики толерантности, ведь они напрямую зависят от того, что под этим словом понимать.

Поэтому логично будет сначала разобраться, что такое толерантность. Однако тогда получается, что толерантность - это пассивное смирение с обстоятельствами. Другое понимание толерантности заключается в учете активности человека, то есть она рассматривается как осмысленный выбор человеком толерантного отношения к жизни, как позиция, при которой человек не просто допускает возможность наличия отличных от его собственных мнений, моделей поведения, но и пытается их понять, чтобы найти какие-то компромиссы, то есть он признает равенство других людей.

Такого подхода придерживаются многие современные исследователи этого феномена. Можно выделить виды толерантности по отношению к различным субъектам субъект-субъектные отношения:.

Из этого перечня выбивается фрустрационная толерантность, которая определяется как способность человека переживать различные трудности, не теряя адаптации. Она характеризует скорее субъект-объектные отношения человек - ситуация , однако можно сказать, что это часть других видов толерантности.

Так, она может проявиться, например, в ситуациях этнической напряженности. Кроме того, существуют различные уровни толерантности.

Их можно выделить по двум критериям - масштаб взаимодействующих субъектов и степень выраженности. По второму критерию выделяются такие уровни, как интолерантность, индиффирентность, затем низкий, достаточный и высокий уровни толерантности. Анализируя литературу по толерантности, я также натолкнулась на еще одну дихотомию в понимании этого феномена. Часть исследователей предполагают, что это некая система установок, или установочное образование личности, соответственно, она неосознаваема.

Другие придерживаются мнения, что это результат осознанного, осмысленного выбора человеком определенного социального поведения. В соответствии с таким пониманием также выделяются уровни толерантности. В литературе есть упоминание о них применительно к этнической толерантности Е.

Шлягина , но мне кажется, они приложимы и к толерантности в целом. Первый уровень - квазипсихологический, это представления на уровне массового сознания. Они хорошо осознаваемы, соответственно, при их изучении возможны искажения из-за социальной желательности.

Второй уровень - интерпсихологический. Это установки на уровне участников совместной деятельности. Наконец, третий уровень, интрапсихический - это установки на уровне личности. Это глубинный, неосознаваемый уровень, именно он определяет истинную толерантность.

Так, если на осознаваемом уровне человек свидетельствует о толерантном отношении к другим, а на неосознаваемом диагностируется его отсутствие, то в конфликтной ситуации решающим окажется именно неосознаваемый уровень, и поведение человека будет нетолерантным. В общем, как мне кажется, можно сказать, что поведенческий компонент присутствует в толерантности всегда. Но обуславливать то или иное поведение могут разные факторы.

Здесь, наверное, уместно будет перейти к методам исследования. Как уже говорилось, метод диагностики выбирается в соответствии с тем, что понимается под толерантностью. Так, если понимать ее как систему установок, то диагностику нужно проводить с помощью проективных методик. К сожалению, автор статьи, где была взята эта информация Е. Шлягина , не уточняет, какими именно.

Возможные варианты - тест эгоцентрических ассоциаций на эгоцентризм , тест Сакса-Леви на исследование отношений человека с окружающими , hand test изучение агрессии , рисуночный тест фрустрации Розенцвейга диагностика фрустрационной толерантности , различные методики, направленные на изучение личности.

Если подразумевать под толерантностью набор поведенческих стратегий, основанием для выбора которых служат ценности, то уместно исследовать именно их для ее диагностики. Такой подход был реализован в исследовании Е. Структура ценностных ориентаций определялась с помощью методики Ш. Шварца, созданной для диагностики универсальных ценностей в различных культурах. Испытуемым предъявлялся список из 58 ценностей с краткой расшифровкой, которые надо было оценить с помощью девятипозиционной шкалы по важности.

Затем выделялись основные факторы, отражающие основные мотивационные типы личности. Толерантность, как уже говорилось, можно рассматривать как полностью сознательный выбор поведения, активную позицию, направленную на понимание, а не только признание мнений, отличающихся от собственного, а также на сотрудничество. Один из методов исследования предлагает И.

Она связывает толерантность с одним из когнитивных стилей - когнитивной сложностью. Логика ее рассуждений такова: Из этого вытекает относительность всех истин, ведь каждая из них имеет право на существование. Соответственно, человеку необходимо быть критичным к самому себе, и к чужим суждениям, то есть ему надо уметь признавать свои ошибки и допускать возможность правоты другого человека.

Это является основой толерантности. То есть каждый человек имеет возможность выстраивать собственную систему представлений об окружающем мире, но у кого-то эта система будет в зависимости от интеллектуальных способностей, опыта и креативности гибкой, позволяющей усваивать противоречивую информацию, у кого-то, наоборот, ригидной.

Оптимальный вариант - когда конструктов достаточно много и они не слишком жестко связаны между собой. Когнитивная сложность обычно определяется путем сравнения оценок ряда объектов по разным конструктам тест личностных конструктов.

Если они совпадают полностью, то два конструкта рассматриваются как один, несмотря на то, что они сформулированы с помощью разных слов. Если число совпадений больше вероятностного, то они считаются взаимосвязанными. Чем больше идентичных и взаимосвязанных конструктов у испытуемого, тем ниже когнитивная сложность. Одним из психологических механизмов, посредством которого когнитивная сложность может способствовать толерантному мышлению, является механизм идентификации.

Так, люди с низкой когнитивной сложностью склонны видеть больше сходства между собой и окружающими.

Толерантная и интолерантная личность: основные черты и отличия

Для них характерна как гиперидентификация когда описание себя и кого-то из окружения почти полностью совпадает , так и гипоидентификация когда никакого сходства не выделяется.

Иными словами, их мышление является более категоричным. В той же статье, в которой Шкуратова описывает этот метод исследования толерантности, она упоминает исследования Г. Она изучала этническую толерантность, связывая ее с этнической идентичностью. Толерантным человеком считался тот, кто обладал нормальной этнической идентичностью в сочетании с положительным или индифферентным отношениям к другим этническим группам. Гиперидентичность влекла за собой интолерантность.

Если как-то подытожить все сказанное по отдельным примерам исследований, то можно выделить два типа методов диагностики толератности личности:. Специфические методы исследования направлены непосредственно на изучение толерантности, толерантного мышления. Шайгеровой; Вопросник для измерения толерантности авторов В. Неспецифические методы исследования предназначены для изучения свойств личности или аспектов отношений, которые характеризуют толерантность, являются ее составляющими.

В эту группу можно отнести всевозможные проективные методики, по результатам, прохождения которых можно сделать выводы о толерантности, тесты на выявление способов поведения личности в общении, тест на ассертивность.

При диагностике толерантности лучше всего использовать комплексные методы, в частности, исследовать разные ее уровни и проявления. Затем полученные данные можно интегрировать в единый портрет. Это будет гораздо более точное определение, чем в результате применения только какой-то одной методики.

В целом толерантность исследуется и диагностируется с помощью тестов и опросников. Очень много исследований, видимо, в силу актуальности проблемы, особенно в нашем многонациональном государстве, посвящено этнической толерантности.

Проблема изучения и диагностики толерантности достаточно молода, поэтому литературы, посвященной этому, не так много и она не очень хорошо систематизирована. В принципе, я лично владею всей вышеуказанной ретроспективой методов диагностики толерантности, в деятельности педагога, именно указанное качество личности должно превалировать в работе.

Методами диагностики необходимо пользоваться, по ситуации, необходимо сначала понять с какой аудиторией Вам придется работать, а далее спокойно можно выбрать любую из методик предложенных выше. Толерантность - интегративное качество, проявляющееся в готовности и способности человека, сообщества, государства слышать и уважать мнение других, взаимодействовать с ними на основе согласия. Толерантность рассматривается, прежде всего, как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, признание многообразия и многомерности человеческой культуры, норм, верований и от сведения этого многообразия к единообразию или к признанию преобладания какой-то одной точки зрения.

Любое общество, не имеющее этнической, социальной и культурной однородности для обеспечения своей стабильности нуждается в толерантности. Изучение сущностных характеристик толерантности в условиях полипарадигмального образовательного пространства осложнено многоаспектностью научного поиска. В рамках разных наук о человеке и его взаимоотношениях с социумом, государством, правом, религией обозначается ряд аспектов толкования толерантности: В контексте разных наук о человеке учеными определяются разные основания классификации толерантности, обращение к которым уместно в характеристике данного образования как сложного интегративного феномена.

В педагогическом аспекте толерантность рассматривается как сложное личностное образование, проявляющееся в принимающем, понимающем и уважительном отношении ко всему иному в человеке возрасту, полу, национальности, статусу и т. При изучении толерантности в педагогическом аспекте целесообразно обратиться к проблеме её видового многообразия. В зависимости от разновидности сфер социального взаимодействия в современной научной литературе рассматриваются особенности разных видов толерантности.

В соответствии с доминирующими социокультурными ценностями Б. Вульфовым выделяются следующие виды толерантности: В соответствии со статусом взаимодействующих субъектов П.

Комогоровым выделяются - половая, расовая, возрастная, национально-этническая, языковая толерантность. В соответствии со спецификой объекта толерантности В.

Кукушкин выделяет межнациональную, межрасовую, религиозную, культурную. Признание видового многообразия толерантности как сложного личностного образования позволяет обогатить рамки научного педагогического поиска, направленного на изучение путей формирования каждого из обозначенных видов в целостном образовательном процессе и ограничить содержание каждого направления работы разными видами социальной культуры нраственно-этической, гендерной, национальной, конфессиональной и др.

Позиция исследователей в отношении данной проблемы неоднозначна, поскольку структурные составляющие толерантности рассматриваются в контексте выделения и компонентов, и показателей, и критериев, и содержательных характеристик и др. Шкатова и другие авторы при определении сущностных характеристик толерантности выделяют ее различные компоненты: Вульфов рассматривает толерантность как совокупность коммуникативных умений, обеспечивающих подготовленность человека к сосуществованию с другими людьми, сообществами, обстоятельствами, умение понять и принять их такими, какие они есть.

Герасимов в качестве таковых определяет умение слушать, не подавлять других, умение владеть собой, владение позитивной лексикой. Перепелицына определяет поведенческий компонент толерантности как оценку ситуации взаимодействия, выбор, реализацию и рефлексию собственной модели действия и в качестве основы ее проявления обозначает: Шкатова раскрывает содержание поведенческого компонента через умение слышать и уважать мнение собеседника, корректно вести межличностный спор и дискуссию.

Анализируя вышесказанное, можно отметить, что под поведенческим компонентом толерантности исследователи понимают умения, которые способствуют установлению сотрудничества, субъект-субъект-ных отношений, а так же способность вести диалог. В ряде исследований выделяются коммуникативный и инструментальный компоненты толерантности. Коммуникативный компонент проявляется в способности к бесконфликтному и гармонизирующему общению В.

Шкатова , инструментальный - в умении проектировать взаимодействие как толерантное О. Многие авторы в качестве показателей толерантности выделяют принятие и признание себя, своих позиций, взглядов; познание, принятие и признаниедругого, уважение его самобытности; способность осознавать стереотипы в себе и разрешать другому иметь их; способность видеть в другом равнодостойную личность Р.

На основе дифференциации сущностных признаков в работе В. Погодиной определены критерии и показатели уровней толерантного взаимодействия диалог, сотрудничество и опека:.

Разделяя теоретические позиции, представленные в исследовании Г. Солдатова в качестве критериев толерантности рассматривает составляющие самоактуализирующейся личности:. В качестве основных критериев толерантности Г. Шеламова рассматривает эмпатию, принятие себя и других, коммуникативную толерантность. Она выделяет рациональную самоконтроль, рефлексия, осознанность выбора и эмпирическую сущности толерантности привязанность и симпатия.

Шайгерова в своей работе выделяют основные характеристики толерантной личности: Юровских в характеристике толерантности рассматривает две группы толерантных качеств: В содержание первой группы миролюбие, стремление к компромиссу, совестливость, открытость другим, способность к прощению и взаимопониманию, признание многообразия, отсутствие догматизма, признание права других на свободный выбор, отношение к человеку как к цели и ценности.

Черты толерантной личности.

Вторая группа включает в себя отсутствие установок на конфликтное взаимодействие, равнодушия к другим, соразделенность чувств и эмоций, эмпатию, положительное эмоциональное отношение к другому человеку.

Ряд исследователей, изучающих проблемы формирования толерантности выделяют отдельным качеством личности интолерантность. Так, к примеру, Д. Зиновьев рассматривает интолерантность как качество личности, характеризующееся негативным, враждебным отношением к особенностям культуры той или иной социальной группы, к иным социальным группам в общем или к их отдельным представителям.

Шайгеровой интолерант-ность представляет собой неприятие другого за то, что он выглядит иначе, думает иначе, поступает иначе, просто за то, что он существует, основанное на убеждении, что твоя группа, твоя система взглядов, твой образ жизни стоят выше остальных.

Зиновьев выделяет эмоциональные составляющие толерантности. Краткий анализ современных психолого-педагогических исследований, выполненных в рамках различных концептуальных оснований, свидетельствует об отсутствии единого подхода к определению сущностных характеристик толерантности, поскольку к ним относят и показатели, и критерии, и структурные элементы, и качества.

С целью конкретизации основных параметров толерантности как сложного личностного образования и изучения ее проявлений во взаимодействии между людьми в проводимом нами исследовании определены ее компоненты, показатели и критерии оценки. Под компонентном мы понимаем структурную единицу, составляющая часть какой либо системы относительно самостоятельную, но связанную с другими структурными единицами.

Под показателем -количественную или качественную характеристику объекта, описывающую какое-либо его свойство. Под критерием мы понимает признак, на основании которого производится оценка определение или классификация чего-либо; мерило оценки, суждения, изучение структуры толерантности как интегративного личностного образования позволило в контексте проводимого нами исследования обозначить следующие ее компоненты:.

Толерантность - важное качество личности

Определение структурных компонентов толерантности обеспечивает возможность построения педагогического процесса в соответствии с разными сферами личностного развития и предопределяет целесообразность подбора методов, доминирующих в формировании сознания, чувств и поведения.

В качестве критериев сформированности когнитивной сферы мы рассматриваем объем знаний; осознанность и умение аргументировать; отсутствие стереотипов восприятия поступков представителей других культур, отсутствие избирательности в оценке поведения людей в ситуациях нравственного выбора; эмоционально-чувственной - устойчивость интересов, выраженность эмпатийных проявлений, отсутствие избирательности, соотношение положительных и отрицательных выборов, наличие общих и взаимных выборов; поведенческой - самостоятельность, инициативность, адекватность ситуации, направленность поведения на себя, на другого, на ситуацию , характер взаимодействия конфликтный, эмоционально-положительный, безразличный.

Анализ исследований по проблеме изучения структурных компонентов толерантности позволяет сделать следующие выводы:. Проанализируйте приведенные выше определения понятий: Аксиология от axio - ценность, logos - слово, учение - один из самых молодых разделов философии.

Как самостоятельная философская наука аксиология появилась лишь в конце прошлого века. Разумеется, суждения о различных видах ценности - о благе, доброте, красоте, святости и т. Разногласия по поводу того, как и когда возникла аксиология, объясняются, на наш взгляд, тем, что спорящие не учитывают этапы действия всеобщей объективной закономерности изменения, развития: Так вот, зарождение многих ценностных ориентаций, отдельные представления и идеи по некоторым ценностям были у народов уже на стадии первобытного общества, в том числе в виде мифологических, языческих, родоплеменных представлений, идолов, обычаев и т.

Так что происхождение аксиологии имеет длительную предысторию и историю, равные истории человечества. В Советском Союзе официально аксиология считалась частью буржуазной идеалистической философии. Это было в году. А вот в году дается определение аксиологии нейтральное, абстрактное, обтекаемое, к тому же очень узкое. И это несмотря на то, что уже около ти лет ряд советских ученых В. И ещл в определении говорится о ценностях личности, а ведь они касаются не только личности, но и общества государства , но и человечества.

Главный же недостаток этого определения в том, что во второй фразе просто указывается на исследование не сущности ценностей, а их роли в жизнедеятельности личности то есть в роли чего выступают ценности? Здесь упущено то, что аксиология является учением и об оценочной деятельности людей, о происхождении ценностей, их типах видах и роли в жизнедеятельности людей.

К тому же очень неудачен элемент определения, который, по сути, звучит: Это определение - узкое, поскольку сводит задачу аксиологии к исследованию не самих ценностей и т. Наиболее полное определение аксиологии, существующее в литературе, следующее: Но, во-первых, происхождение ценностей невозможно понять без предварительного исследования оценочной деятельности, ее связей с познавательной и нормативной деятельностью людей. А во-вторых, чтобы аксиология была актуальным учением, она должна включать в себя выяснение того, какое место занимают ценности среди таких социальных явлений, как идеалы, принципы, нормы и т.

Поэтому мы предлагаем включить в приведенное определение пункты: В таком случае получится, на наш взгляд, более точное определение: На наш взгляд, вышеизложенное в данной главе, по сути, и является обоснованием возникновения и существования аксиологии, которое можно, как мы считаем, представить в виде следующей схемы рис.

Вопросы об оценках и ценностях так или иначе в разной степени применительно к специфике своего предмета решались и решаются в любом виде практической деятельности, в любой частной науке, а в особенности в таких, как культурология, психология, этика, эстетика, этнология, социология, криминология и др. Однако это не совсем корректно логика оценок не может быть разделом аксиологии , ибо аксиология исследует свой предмет см. Аксиология как относительно самостоятельный раздел философии оформляется тогда и поскольку, когда и поскольку понятие бытия расщепляется на два компонента: В рамках аксиологической проблематики формируются различные направления, которые по-разному трактуют природу ценностей, и взаимоотношения между которыми образуют новый слой аксиологической проблематики.

Ценность - любой объект в т. В широком понимании в качестве ценностей могут выступать не только абстрактные привлекательней смыслы или ситуативные ценности, но и стабильно важные для индивида конкретные материальные блага. В более узком значении принято говорить о ценностях как о духовных идеях, заключенных в понятиях, которые имеют высокую степень обобщения. Ценности - специфические образования в структуре индивидуального сознания, являющиеся идеальными образцами и ориентирами деятельности личности и общества.

Отдельная личность или общество в целом рассматриваются как носители ценностей, а последние мотивируют действия и поступки человека. Характер действий и поступков свидетельствуют об отношении личности к окружающему миру, самому себе. В современной науке существует несколько классификаций ценностей. Рассмотрим некоторые из них. Такие ценности выступают как общечеловеческие, "вечные" истина, красота, справедливость , так и конкретно-исторические патриарх, равенство, демократия.

Педагогическая аксиология - область педагогического знания, рассматривающая образовательные ценности с позиции самоценности человека и осуществляющая ценностные подходы к образованию на основе признания ценности самого образования. Предметом педагогической аксиологии является формирование сознания, ценностного отношения, ценностного поведения личности. Педагогическую аксиологию мы можем определить как тот раздел педагогического знания, где воспитание, образование, обучение, педагогическая деятельность рассматриваются как ценности человеческой жизни.

Педагогические ценности представляют собой нормы, регламентирующие педагогическую деятельность и выступающие как познавательно-действующая система, которая служит опосредующим и связующим звеном между сложившимися общественным мировоззрением в области образования и деятельностью педагога. Формирование социокультурной толерантности как фактор повышения педагогического мастерства будущего педагога.

Формирование педагогической толерантности у будущих учителей. Введение в педагогическую аксиологию. Жить в мире с собой и другими: Тренинг толерантности для подростков.

Гратис Центр СМИ МГУ им. Педагогические условия формирования толерантности профессионального лицея. Толерантность как личностный и культурный феномен. Исследование толерантности личности как психолого-акмеологического явления в многонациональном коллективе. Выявление внешних и внутренних детерминант этнической толерантности. Разработка психотехники по формированию межэтнической толерантности личности.

Определение сущности, анализ структуры и специфики этнической толерантности как психолого-педагогического феномена. Изучение особенностей проявления этнической толерантности в студенческом коллективе и возможности её развития у студентов-психологов. Проблемы изучения представлений о жизненных перспективах личности в психологии. Жизненные ценности как компонент планирования будущего.

Особенности возрастных кризисов взрослости. Трансформация ценностных ориентаций личности в период кризиса взрослости. Общая характеристика толерантной личности по Г. Анализ формирования толерантности у подростков в условиях современного образовательного процесса. Комплекс педагогических мер для формирования межличностной толерантности в условиях школы. Понятие о темпераменте, его физиологические основы и компоненты.

Влияния типов темперамента личности на его профессиональную деятельность и на стиль руководства. Определение психодинамических качеств человека. Изучение поведения и поступков личности. Проблема этнической идентичности в современных психологических исследованиях. Сравнительный анализ особенностей толерантности субъектов поликультурного пространства с разной этнической идентичностью: Характерные черты российской ментальности.

Понятие системы потребностей человека. Мотивационный компонент в структуре ментальности личности. Ценности и ценностные ориентации как смыслообразующие мотивы ментальности личности.

Ведущее место мотивации в структуре личности человека. Исследования мотивации достижений и их необходимость. Методы для диагностики мотивации. Опросник для измерения аффилятивной тенденции и чувствительности к отвержению. Методика диагностики направленности личности Б. Тест, предназначенный для диагностики выделенной Хекхаузеном мотивационной направленности личности на достижение успеха.

Методика оценки мотивации к избеганию неудач личности. Понятие ценности, ее место и роль в структуре мотивации личности. Влияние катартических эффектов художественного переживания на изменение ценностных ориентаций личности. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах. Главная База знаний "Allbest" Психология Черты толерантной личности. Понимание мотивации собственных поступков. Изучение типов этнической идентичности.

Опишите признаки толерантной личности 1. Что касается ответственности, толерантные люди не перекладывают ее на других. Он найдет в себе недостаток и обязательно посмеется над ним, заверив себя, что непременно найдет способ избавиться от этого изъяна 2.

Какие качества присущи интолерантной личности 1. Какие методы диагностики толерантности вы знаете? Можно выделить виды толерантности по отношению к различным субъектам субъект-субъектные отношения: По первому критерию получается следующий перечень: Если как-то подытожить все сказанное по отдельным примерам исследований, то можно выделить два типа методов диагностики толератности личности: Погодиной определены критерии и показатели уровней толерантного взаимодействия диалог, сотрудничество и опека: Солдатова в качестве критериев толерантности рассматривает составляющие самоактуализирующейся личности: Под критерием мы понимает признак, на основании которого производится оценка определение или классификация чего-либо; мерило оценки, суждения, изучение структуры толерантности как интегративного личностного образования позволило в контексте проводимого нами исследования обозначить следующие ее компоненты: Анализ исследований по проблеме изучения структурных компонентов толерантности позволяет сделать следующие выводы: Эмоционально-мотивационный, поведенческий, инструментальный, деятельностный, отдавая доминирующее значение поведенческому деятельностному компоненту; под поведенческим компонентом авторы понимают умения, которые способствуют установлению сотрудничества, субъект-субъектных отношений, а так же способность вести диалог; под эмоциональным понимается способность к принятию другого и эмпатия; под когнитивным компонентом предполагаются знания о важности толерантности, а так же об особенностях ее проявления; определение структурных компонентов толерантности обеспечивает возможность построения педагогического процесса в соответствии с разными сферами личностного развития и предопределяет целесообразность подбора методов, доминирующих в формировании сознания, чувств и поведения.

Так, в психологическом словаре речь идет о трех формах существования ценностей: Анисимов 1, 2 выделяет: Схема обоснования аксиологии Рис. Омск, Размещено на Allbest. Психологические факторы развития этнической толерантности личности в многонациональном коллективе. Развитие этнической толерантности у студентов-психологов. Ценности как ведущий компонент жизненной перспективы личности. Способы формирования толерантности у подростков.

Типы темперамента и возможности их измерения. Особенности толерантности субъектов поликультурного пространства с разной этнической идентичностью. Взаимосвязь ментальности личности и системы потребностей.

Методы и методики диагностики мотивации достижения, отношения и аффилиации. Художественное переживание, как условие изменения ценностных ориентаций личности. Другие документы, подобные "Черты толерантной личности".


Коментарии:

    Способность к сопереживанию Рефлексия. Педагогические условия формирования толерантности профессионального лицея.





2016-2017 xn----itbjaj0acejcn5a.xn--p1ai