Опрос как метод сбора социальной информации - Опрос как метод сбора социологической информации

Наиболее распространенным методом получения первичной информации является опрос , при котором источником информации выступает словесное сообщение людей. Его основу составляет совокупность вопросов респонденту, ответы на которые дают необходимую исследователю информацию.

Анкетный опрос как метод сбора социальной информации

С помощью опросов получают сведения как о событиях и фактах, так и о мнениях, оценки опрошенных. По форме контакта различают следующие варианты опроса: Анкетный опрос - один из основных видов социологического опроса , сущность которого заключается в том, что опрашиваемые отвечают в письменной форме на вопросы, которые предлагаются им в виде анкеты.

Путем письменного опроса можно одновременно охватить большое количество респондентов за сравнительно короткий отрезок времени.

Особенностью анкетного опроса является то, что исследователь не может лично влиять на ход опроса. Центральная проблема анкетного опроса - формулировки вопросов.

В зависимости от содержания вопроса анкеты делятся на вопрос о фактах , вопросы о знании , информированности , вопрос о поведении , вопрос о установки; зависимости от формализованности вариантов ответов - на открытые без заранее сформулированных ответов , полузакрытые наряду с вариантами ответов остается место для произвольных ответов , закрытые с заранее сформулированными вариантами ответов.

Интервью - это беседа , которая проводится по заранее намеченной теме, раскрывается в специально подготовленном опроснике. Интервьюер выступает в роли исследователя , который не только задает вопросы , но и направляет разговор , делая это незаметно.

Существует несколько видов интервью: В полуформализованное интервью в ходе диалога задаются как заранее подготовленные вопросы , так и дополнительные. Различают также интервью по месту проведения на рабочем месте , в непринужденной обстановке ; по процедуре проведения индивидуальные , групповые , одноразовые, многоразовые.

Опрос как ведущий метод сбора социологической информации

Метод социометрии используется при изучении малых групп и позволяет оценить взаимоотношения в коллективе, его неформальную структуру , неофициальные микрогруппы и связи между ними. Суть метода - сбор информации о структуре межличностных отношений в малой группе путем изучения выбора , сделанного каждым членом группы по тому или иному критерию.

Каждому опрашиваемому выдают список группы , в котором каждому ее члену присвоены определенный номер и предлагают сделать выбор из предложенного списка по определенному критерию. На основе матрицы строится социограмма графическое изображение схемы межличностных отношений , что позволяет увидеть структурные элементы межличностных отношений в коллективе , лидеров коллектива , микрогруппы.

Однако на практике могут возникнуть ситуации , когда для оценки какого-либо явления трудно или вообще невозможно выделить объект - носитель проблемы и , соответственно, использовать его как источник информации. Такие ситуации обычно связаны с попыткой прогнозировать изменение того или иного социального процесса или явления. Объективная информация в этом случае может исходить только от компетентных лиц - экспертов , имеющих глубокие знания о предмете или объекте исследования.

Критериями отбора экспертов является род занятий , стаж работы , уровень и характер образования , опыт в определенной сфере деятельности , возраст и др.

Центральный критерий отбора экспертов - их компетентность. Для ее определения с той или иной степенью точности существует два метода: Опрос компетентных лиц называются экспертными , а результаты опросов - экспертными оценками. В наиболее общем виде можно выделить две основные функции метода экспертной оценки в социологическом исследовании: Защита персональных данных ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ.

Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога - - или читать все Вопросы к экзамену промежуточный контроль I.

Анкетный опрос как метод сбора социальной информации

Методические рекомендации по подготовке, организации и проведению лекционных и семинарских занятий I. Организационно — методический раздел I. Судовождение, основанное только на лоцманском методе. Формирование целевых методик выявления рисков I. МЕТОД РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ.

Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права?


Коментарии:

    Основные методы сбора первичной социальной информации. Ответы на контактный вопрос вовсе не обязательно вовлекать в научный анализ в связи с содержательными проблемами. Среди требований, которые необходимо учитывать при составлении анкеты вопросника , можно выделить следующие:





2016-2017 xn----itbjaj0acejcn5a.xn--p1ai