История свято успенского монастыря - Успенский пещерный монастырь (Крым)

С вято-Успенская Флорищева пустынь, смиренно укрывшаяся среди обширных лесов, расположена на берегу тихой речки Лух, на северо-западе Нижегородской области в Володарском районе. Основание этой древней обители относится к началу 17 столетия, когда на Флорищевой горе поселились первые отшельники под руководством святого старца схимонаха Мефодия.

Успенский пещерный монастырь (Крым) — Википедия

Флорищева гора была необычным местом. Многие из бывших здесь людей нередко слышали дивный звон, исходящий как бы из самой горы, так Сам Господь указывал это место для жизни пустынников.

И звестность монастырь приобрел благодаря духовным подвигам первых пустынников, нашедших спасение от мирских соблазнов здесь, в дремучих Гороховецких лесах. Как нельзя скрыть горящую во тьме свечу, так нельзя скрыть горящего любовью к Богу, плачущего о грехах своих подвижника. Такими были основатели пустыни - схимонах Мефодий, монахи Варлаам и Макарий. Таким был первый настоятель обители - строитель Илларион. Его можно рассматривать как знаковую фигуру того времени.

Он был последним митрополитом из "простецов", достигших своего высокого положения исключительно своими духовными подвигами. Святитель Игнатий Брянчанинов упоминает митрополита Илариона как великого молитвенника. Имел он редкий дар благодатной слезной молитвы, приводящей в умиление богомольцев, имел власть над нечистыми духами, стяжал дар прозорливости и духовного рассуждения.

Святой подвижник ввел во Флорищевой пустыни строгий иноческий устав, восходящий к духовным традициям русского монашества конца 14 столетия. Именно устав Флорищевой пустыни позже был воспринят саровскими старцами и лег в основу устава Саровского монастыря. Истовое уставное богослужение и подвижническая жизнь иноков привлекла в обитель людей разных возрастов и званий. С лава о святых подвижниках достигла и царских палат.

Боголюбивый царь Федор Алексеевич Романов годы царствования - гг. Вскоре и сам Федор Алексеевич посетил скромную, но благодатную Флорищеву пустынь. Милости, оказанные им монастырю, были воистину царскими. Федор Алексеевич пожаловал пустыни мельницы, лесные и земельные угодья, покосы, рыбные ловли и многое другое, в чем нуждался монастырь.

Самое же главное - по указу царя вместо деревянных церквей и келий были построены каменные, да таких размеров, что даже у столичных жителей спадали с голов шапки, когда они задирали головы, чтобы рассмотреть кресты на храмах.

К примеру, колокольня достигла в высоту 23 сажень 49 метров и была 4-й по высоте в России. Каменное строительство велось очень быстро. Огромный пятиглавый собор во имя Успения Пресвятой Богородицы и колокольня были возведены всего за один год и освящены в присутствии самого царя 30 сентября года. Иконы для Флорищевой пустыни писал знаменитый царский изограф 17 века Симон Ушаков с учениками. С того времени, как обитель стал опекать царь, заботы о хлебе насущном более не обременяли братию и не отвлекали от главного монастырского делания - молитвы.

Умное же и рачительное ведение монастырского хозяйства позволяло и братию довольствовать всем необходимым и многочисленных паломников кормить. П о примеру царя все его приближенные делали в новопостроенную обитель дорогие вклады. Так, боярин Богдан Хитрово передал Флорищевой пустыни копию с иконы Успение Пресвятой Богородицы из Киево-Печерской Лавры.

Эта икона прославилась затем многими чудесами и очень почиталась братией и богомольцами. Князь Борис Алексеевич Голицын, сподвижник Петра 1 и казанский воевода, принял здесь иноческий постриг с именем Боголеп и также передал в дар обители многие церковные ценности: На свои средства князь выстроил в монастыре двухэтажный корпус, впоследствии именовавшийся "Голицинским".

Здесь инок Боголеп скончался и был погребен у алтаря Успенского собора. В скоре преподобный Иларион по желанию царя был возведен в сан митрополита, и ему была доверена в управление древняя Суздальская епархия. А монастырь продолжал строиться. В году - надвратная церковь во имя святого Ефрема Сирина позже она была переименована в честь первоверховных апостолов Петра и Павла.

Последняя, четвертая монастырская церковь в честь преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев, была освящена в году. По примеру монастыря строились двухэтажные кельи, возводились хозяйственные постройки. С построением в году Голицынского корпуса окончательно сформировался архитектурный облик обители.

Тот, который мы можем видеть и сегодня. Н а рубеже вв. Иноческая библиотека насчитывала более полтора тысяч книг, из них являлись рукописными творениями.

Редкие рукописи и книги, хранившиеся в библиотеке, привлекали внимание известных в то время ученых-филологов и историков.

Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь - северо-западный рубеж православия

Среди них - М. Среди святынь монастыря наиболее почитались чудотворные иконы Успения Пресвятой Богородицы и Божией Матери "Владимирская". В году Матерь Божия через эти святые иконы избавила жителей Гороховецкого уезда от морового поветрия.

В память об этом чудесном событии каждый год чудотворные иконы Флорищевой пустыни обносили по окрестным городам и селам. В разное время во Фролищи приезжало помолиться много знатных людей. Несколько раз здесь бывал архиепископ Владимирский и Суздальский Феофан Говоров , известный в будущем как святитель Феофан Затворник.

Ш ли годы, столетия. Одно поколение братии сменялось другим, но по-прежнему каждый день в обители совершались по две, а по праздникам по три Божественные литургии, по-прежнему перед святым Христовым Крестом и Евангелием приносились спасительные слова покаяния. Р еволюция года прервала мирное течение жизни. Богоборческая власть не могла терпеть существование Церкви Христовой. Как и многие другие, монастырь был закрыт.

Это произошло 1 апреля года. Б ратия была разогнана. Церковное имущество, которое имело материальную ценность - оклады с икон, украшения, утварь из драгоценных металлов - или реквизировали органы государственной власти, или разворовали, или передали в музеи. Постепенно обитель стала приходить в запустение. В монастырских зданиях разместилась воинская часть. В году группа православных христиан затеплила лампаду церковной жизни в основательно разрушенной к тому времени обители.

Через два года в надвратной церкви во имя апостолов Петра и Павла была совершена первая Божественная литургия, стали проводиться работы по благоустройству монастырских зданий и территории. В году решением Святейшего Синода приход храма первоверховных апостолов Петра и Павла был преобразован в монастырь с прежним названием Свято-Успенская Флорищева пустынь. Наместником обители по благословению епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия и постановлением Священного Синода назначен иеромонах Варнава Баранов.

Чтобы возродить былую духовную славу обители, новой братии возрожденного монастыря во главе с наместником предстоят многие труды, духовные и телесные.

М оли Бога о нас, святителю Иларионе, молите Бога о нас, все святые, подвизавшиеся во Флорищевой пустыне, молите Бога о нас, все, нашедшие в этих стенах спасение душ своих.

Пресвятая Богородица, спаси нас! Желающим внести свой вклад в возрождение древнейшего. Мужской монастырь Свято-Успенская Флорищева пустынь,. Фролищи Володарского района Нижегородской области.

Дзержинское отделение Волго-Вятского Сбербанка России. Сайт управляется системой uCoz. Желающим внести свой вклад в возрождение древнейшего монастыря - сообщаем реквизиты: Мужской монастырь Свято-Успенская Флорищева пустынь, п. Фролищи Володарского района Нижегородской области Индекс:


Коментарии:

    Главный храм обители — Успенский собор был обезглавлен, переоборудован под цех, колокольня снесена. Действует воскресная школа и православная библиотека.





2016-2017 xn----itbjaj0acejcn5a.xn--p1ai